«Неравный брак» Василия Пукирева — это то произведение, где нужно следить за всей «бездной мелочей», за каждой деталью. В противном случае, мы рискуем все пропустить. © Artifex.ru
Пару дней назад я, совершенно не планируя, "заглянула" в национальный художественным музей, где по-новому познакомилась с этой картиной. Остановившись перед этим полотном я пыталась вспомнить те детали, о которых читала... Вот только что конкретно искать? И я начала исследовать деталь за деталью. Стоит там какая-то старуха в свадебном венке... А вот и вторая, за священником... Две почти прозрачные фигуры.
На десятой минуте я заметила и третье почти прозрачное лицо (подсказывать не буду - вдруг вам тоже захочется посмотреть на оригинал этой картины)...
А на двадцатой минуте я увидела слабый, едва различимый облик... то ли Христа, то ли святого... И именно эта часть картины, где темно-коричневым цветом на темно-коричневом фоне обозначен облик Христа (почему-то мне все-таки кажется, что это Он) меня заворажила больше всего.
P.S. Кстати есть на этой картине и автопортрет самого художника, и портрет его друга. И вообще детали этой полотна можно описывать очень долго. Меня восхищают такие работы. Особенно когда стоишь перед оригиналом, размером 2,5*1,5 метра и изучаешь детали сантиметр за сантиметром.
Советую почитать статью. В ней ещё больше секретов картины...